ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 96

гармоничной в той мере, в какой она настроена?

– Это мне непонятно, заметил Симмий.

– Если строй гармонии выше и полнозвучнее,
поскольку это возможно, то и гармония должна
Р] быть выше и полнозвучнее, а если ее строй
ниже и слабее, то и гармония должна быть более
низкою и слабою.

-Да.

– То же ли бывает с душой? [Можно ли
сказать, что] одна душа, хотя бы даже в
малейшем, в более высокой или низкой степени, в
более широком или узком объеме, более душа,
чем другая душа, что она сама по себе душа?

– Никоим образом, сказал Симий.

– Ради Зевса, дальше! Говорят же об одной
душе, что она обладает разумом, добродетелью,
что она душа добрая, а о другой – что она

безрассудна, подла, что это душа злая.
Правильно так говорят?

– Конечно, правильно.

– Как назовут те, кто считают душу
гармонией, присущие душам добродетель и
порочность? Не назовут ли они первую снова
гармонией, а вторую – дисгармонией? Одна душа,
душа добрая, гармонично настроена и, сама
будучи гармонична, заключает в себе другую
гармонию? А вторая душа, гармонично не
настроенная, не заключает в себе другой

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector