ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 102

которое должно следовать. Но предадим это на
волю божью, я же по-гомеровски близко к врагу
подойду и попытаюсь рассмотреть, заключается
ли что – либо существенное в том, что ты
говоришь. Главное, к чему ты стремишься,
состоит в требовании доказательства, что наша
душа нетленна и бессмертна; иначе, по твоему
[с] мнению, философ, который был бы смел пред
лицом смерти и думал бы, что после смерти ему
там, [в загробной жизни], будет хорошо, –
гораздо лучше, чем если бы он умирал, прожив
другую жизнь, – храбрился бы безрассудно и
глупо. То соображение, что душа есть нечто
могучее и богоподобное; что она существовала
раньше, чем мы стали людьми, – все это
нисколько, по твоему мнению, не доказывает ее
бессмертия. Оно доказывает скорее, что душа
наша долговечна; что она существовала где-то
уже раньше, в течение неимоверно
продолжительного времени, знала и совершала
многое. Но отсюда еще нисколько не следует,
Р] чтобы она была бессмертна: уже самое
вхождение ее в человеческое тело служило для
нее началом гибели, своего рода болезнью;
проведя эту жизнь в бедствиях, она окончательно
гибнет в том, что зовется смертью. При этом,
говоришь ты, в отношении нашего страха
совершенно безразлично, сколько раз душа

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector