ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 107

способа исследования; первого же я никоим
образом не одобряю.

46

Кто-то, как я однажды слышал, прочитал в
одном сочинении Анаксагор, что разум –
[С] устроитель и причина всех вещей. Я
обрадовался этой причине и решил, что дело, до
известной степени, налаживается, коль скоро
разум есть причина всего; если так, думал я, если
устрояющий разум все устраивает, то и каждую
вещь он помещает туда, где ей лучше всего
находиться. Итак, если кто задумал бы отыскать
причину каждой вещи, как она возникает, как
уничтожается, как существует, ему следует найти,
как этой вещи наилучше всего существовать, или
[Е ) ] что-либо иное испытывать или совершать. На
этом основании, думал я, человеку надлежит
исследовать по отношению и к самому себе и ко
всему прочему только одно: что есть самое благое
и наилучшее. Кто это знает, тот, неизбежно, знает
и то, что есть худшее: ведь знание первого
относится также и ко второму. Соображая обо
всем этом, я пришел к той отрадной мысли, что в
лице Анаксагора я открыл учителя о причинах
всего сущего, который мне пришелся по сердцу и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector