ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 110

теперь здесь, согнувшись. Пожалуй, и по поводу
нашей беседы Анаксагор стал бы приводить
такого же рода причины и ссылаться на звук,
воздух, слух и т. под., до бесконечности, а
И истинные причины, поведшие к беседе,
пренебрег бы назвать: именно, что афиняне сочли
за лучшее осудить меня и что поэтому и я, с своей
стороны, счел за лучшее сидеть здесь и, в
ожидании более справедливой участи,
подвергнуться тому наказанию, к какому афиняне
меня приговорили. Ведь, клянусь собакою, мне
думается, эти мускулы и кости давным давно
[] были бы в Мегарах, либо в Беотии, если бы я
счел это за наилучшее и если бы я не считал более
спра- ведливым и более прекрасным, вместо
спасения бегством, подвергнуться тому
наказанию, к какому присудило меня государство.
Однако, приводить такие вещи в качестве причин
совсем нелепо. А если бы кто либо сказал, что, не
имея всего этого, т.е. мускулов и костей и всего
прочего, чем я обладаю, я не в состоянии
привести в исполнение свое решение, он сказал
бы правду. Сказать же, что все свои поступки я
совершаю, руководствуясь разумом, и при этом
заявлять, что причиною моего поведения
являются названные вещи, а не предпочтение
И наилучшего, было бы очень и очень легко
мысленно. Ведь это значило бы не быть в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector