вопросах, но, подражая мне, [пользуйся другими
словами]. Я хочу тебе это пояснить и не буду
отвечать тебе, как прежде, со всею
предосторожностью, так как вижу из того, что мы
теперь говорим, что есть другой путь
предохранить себя от опасности. Допустим, ты
спросил меня: что должно войти в тело, чтобы
оно стало теплым. Я дам тебе не тот безопасный и
[С] невежественный ответ: это будет теплота, но
дам ответ более хитрый: это будет огонь. Или
если ты задашь мне вопрос: что должно
проникнуть в тело, чтобы оно заболело, я не
отвечу: болезнь, но скажу: лихорадка. Или на
вопрос: от чего число становится нечетным, я не
отвечу: от нечета, но скажу: от единицы и тому
подобное. Посмотри, достаточно ли ты
усваиваешь то, чего я хочу?
– Совершенно достаточно, отвечал Кебет.
– Теперь отвечай, сказал Сократ: что должно
находиться в теле, чтобы оно стало живым?
– Должна находиться душа, отвечал Кебет.
р] _ и это всегда бывает так?
– А как же иначе? заметил Кебет.
– Поэтому во все, чем душа овладевает, она
вносит жизнь?
– Вносит, конечно, сказал Кебет.
– Бывает ли что-либо противоположное