Главная / Библиотека / ПЛАТОН ФЕДОН (страница 4)

ПЛАТОН ФЕДОН

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 124

собственного наименования, всегда должно быть обозначаемо именем нечета, потому что оно, по природе, таково, что никогда не отделяется от нечета? Я имею в виду, например, тройку и много других аналогичных чисел. Разбери хотя бы тройку! Не кажется ли тебе, что ее должно обозначать всегда присущим ей наименованием, а также и …

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 107

способа исследования; первого же я никоим образом не одобряю. 46 Кто-то, как я однажды слышал, прочитал в одном сочинении Анаксагор, что разум – [С] устроитель и причина всех вещей. Я обрадовался этой причине и решил, что дело, до известной степени, налаживается, коль скоро разум есть причина всего; если так, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 28

него, мы будем пребывать – как то и естественно – с такими же свободными существами, как мы сами, и чрез нас самих познаем все чистое, что, И пожалуй, и есть истина. Ведь не чистому не дозволено прикасаться к чистому. Так, Симмий, по моему мнению, должны представлять себе дело, так говорить …

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 125

уничтожится или претерпит какое-либо изменение скорее, чем, оставаясь тройкой, решится стать четом? – Конечно, согласимся, отвечал Кебет. – Однако двойка не противоположна тройке? заметил Сократ. – Нет, не противоположна. – Стало быть, не только противоположные идеи не допускают приближения другой идеи, но также и некоторые другие вещи (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 79

смертного, продолжают существовать, в то время как гармония погибла; невозможно же, чтобы гармония, которая является одной природы с И божественным и бессмертным и родственна им, погибла раньше смертного. Напротив, несом ненно, сама гармония должна продолжать существовать и может подвергнуться чему-либо только после того, как сгниют дерево и струны. Я думаю, …

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 90

влиянием разочарования, охотно переложил вину с себя на самые рассуждения, и, в течение остальной жизни, стал бы постоянно ненавидеть и поносить рассуждения вообще и, таким образом, лишился бы возможности постигнуть истину и знание сущего. – Клянусь Зевсом, сказал я: печальное создалось бы положение. 40 – Итак, продолжал (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 101

– Значит, любезнейший, никоим образом нас [95] не может удовлетворять то утверждение, будто душа есть какая-то гармония. В противном случае, нам, по-видимому, нельзя будет согласиться ни с Гомером, божественным поэтом, ни с самими собою. – Да, это так, подтвердил Симмий. 44 – Хорошо, продолжал Сократ. Фиванскую Гармонию (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 119

говоришь, что Симмий больше Сократа, но меньше Федона, не думаешь ли ты, что в Симмий заключается и то и другое, и величина и малость? – Да, я так думаю. – Но, ведь, ты согласен, продолжал Сократ, что если кто говорит: Симмий выше Сократа, то это положение, как оно выражено (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 33

властью наслаждений называется [у благонрав ных людей] невоздержностью. Однако, бывает и так, что, они, будучи обуреваемы одними наслаждениями, воздерживаются от других [ради [69] первых]. А это и соответствует тому, о чем у нас только что была речь: благонравные люди стали здравомыслящими каким-то образом вследствие невоздержности. – Похоже на то. (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ФЕДОН    стр. 84

опасаться, как бы душа его, при ее настоящем отделении от тела, не погибла окончательно. 38 [С] Выслушав то, что сказали Симмий и Кебет, мы все чувствовали себя, как об этом говорили впоследствии, неприятно, потому что, хотя предыдущим рассуждением мы и были твердо убеждены, теперь снова, казалось, пришли в смущение (далее…)

Подробнее »
Adblock
detector