ПЛАТОН    ФЕДР    стр. 42

новому возникновению.

Раз выяснилось, что бессмертно все движимое
самим собою, всякий без колебания скажет то же
самое о сущности и понятии души. Ведь каждое
тело, движимое извне, – неодушевлено, а
движимое изнутри, из самого себя, – одушевлено,
потому что такова природа души. Если это так и

[246] хо? чхо движет само себя, есть не что иное,
как душа, из этого необходимо следует, что душа
непорождаема и бессмертна.

О ее бессмертии достаточно этого. А об ее
идее надо сказать вот что: какова она – это
всячески требует божественного и пространного
изложения, а чему она подобна – это поддается и
человеческому, более сжатому; так мы и будем
говорить.

Уподобим душу соединенной силе крылатой
парной упряжки и возничего. У богов и кони и
возничие все благородны и происходят от
благородных, а у остальных они смешанного
происхождения. Во-первых, это наш повелитель
М правит упряжкой, а затем, и кони-то у него –
один прекрасен, благороден и рожден от таких же
коней, а другой конь – его противоположность и
предки его – иные. Неизбежно, что править нами

– дело тяжкое и докучное.

Попробуем сказать и о том, как произошло
название смертного и бессмертного существа.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector