ПЛАТОН    ФЕДР    стр. 107

Сократ. Если Лисий или кто другой
когда-либо написал или напишет для частных лиц
либо для общества сочинение, касающееся
гражданского устройства, и будет считать, что
там все ясно и верно обосновано, такой писатель
заслуживает порицания, все равно – выскажет его
кто-нибудь или нет. Во сне ли или наяву быть в
И неведении относительно справедливости и
несправедливости, зла и блага – это и впрямь не
может не вызвать порицания, хотя бы толпа и
превозносила такого человека.

Федр. Конечно, не может.

Сократ. Кто же считает, что в речи,
написанной на любую тему, неизбежно будет
много развлекательного и что никогда еще не
было написано или произнесено ни одной речи, в
стихах ли или нет, которая заслуживала бы
серьезного отношения (ведь речи произносят
подобно сказам рапсодов, то есть без
исследования и поучения, имеющего целью

[278] убеждать; в сущности, лучшее, что у них
есть, рапсоды знают наизусть), – так вот, такой
человек находит, что только в речах
назидательных, произносимых ради поучения и
воистину начертываемых в душе, в речах о
справедливости, красоте и благе есть ясность и
совершенство, стоящие стараний. О таких речах
он скажет, что они словно родные его сыновья, –

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector