ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 48

открыто и не обманывай нас. Ты видишь теперь,
Фрасимах (давай-ка еще раз рассмотрим
прежнее): дав сперва определение подлинного
врача, ты не подумал, что ту же точность надо
потом сохранить, говоря и о подлинном пастухе.
Ты думаешь, что он пасет овец, поскольку он
пастух, не имея в виду высшего для них блага, а
так, словно какой-то нахлебник, собирающийся
хорошенько угоститься за столом; или, что
касается доходов, так, словно он стяжатель, а не
пастух. Между тем для этого искусства важно,
конечно, чтобы оно отвечало не чему-нибудь
иному, а своему прямому назначению, и притом
наилучшим образом, тогда овцы и будут в
наилучшем состоянии; такое искусство будет
достаточным для этой цели, пока в нем нет
никаких недочетов. Потому-то, думал я, мы
теперь непременно согласимся, что всякая власть,
поскольку она власть, имеет в виду благо не кого
иного, как тех, кто ей подвластен и ею опекаем –
в общественном и в частном порядке. И неужели
ты думаешь, будто те, кто правит государствами,

– подлинные правители – правят по доброй воле?

– Клянусь Зевсом, не только думаю, но знаю
наверняка.

– Правда, Фрасимах? Разве ты не замечаешь,
что никто из других правителей не желает

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector