– Не все ли тебе равно, представляется это
мне таковым или нет? Ведь мое утверждение ты
не опровергнешь.
– Оно, конечно, хоть и все равно, но
попытайся вдобавок ответить еще на это:
представляется ли тебе, что справедливый
человек желал бы иметь какое-либо
преимущество перед другим, тоже справедливым?
– Ничуть, иначе он не был бы таким
вежливым и простоватым, как это теперь
наблюдается.
– Ну а в делах справедливости?
– Даже и там нет.
– А притязал бы он на то, что ему следует
обладать преимуществом сравнительно с
человеком несправедливым и что это было бы
справедливо? Или он не считал бы это
справедливым?
– Считал бы и притязал бы, да только это ему
не под силу.
– Но я не об этом спрашиваю, а о том, считает
ли нужным и хочет ли справедливый иметь
больше, чем несправедливый?
– Да, конечно, хочет.
– А несправедливый человек? Неужели он
будет притязать на обладание преимуществом
сравнительно со справедливым человеком также