подобным, и сравнительно с тем, кто ему
противоположен.
– Очевидно.
– Стало быть, Фрасимах, несправедливый
человек будет у нас притязать на большее
сравнительно и с тем, кто на него не похож, и с
тем, кто похож. Или ты не так говорил?
– Да, так.
– А справедливый человек не станет
притязать на большее сравнительно с ему
подобным, а только с тем, кто на него не похож.
-Да.
– Следовательно, справедливый человек схож
с человеком мудрым и достойным, а
несправедливый – с человеком плохим и
невеждой.
– Пожалуй, что так.
– Но ведь мы уже признали, что, кто на кого
похож, тот и сам таков.
– Признали.
– Следовательно, у нас оказалось, что
справедливый – это человек достойный и мудрый,
а несправедливый – невежда и недостойный.
Хотя Фрасимах и согласился со всем этим, но
далеко не с той легкостью, как я это вам сейчас
передаю, а еле-еле, через силу. Попотел он при
этом изрядно, тем более что дело происходило