ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 95

таить — горячо желаю услышать РѕС‚ тебя
опровержение, оттого-то я и говорю, напрягаясь
изо всех сил. Так вот ты в своем ответе и покажи
нам не только, что справедливость лучше
несправедливости, но и какое действие
производит в человеке присутствие той или
РґСЂСѓРіРѕР№ самой РїРѕ себе — зло или благо. Мнений же
о справедливости и несправедливости не касайся,
как это и советовал Главкон. Ведь если ты
сохранишь в обоих случаях истинные мнения, а
также присовокупишь к ним ложные, то мы
скажем, что ты хвалишь не справедливость, но ее
видимость, а порицание твое относится не к
несправедливости, а к мнению о ней. Получится,
что ты советуешь несправедливому человеку
таиться и соглашаешься с Фрасимахом, что
справедливость — это благо РґСЂСѓРіРѕРіРѕ, что РѕРЅР°
пригодна сильнейшему, для которого пригодна и
целесообразна собственная несправедливость,
слабейшему не нужная. Раз ты признал, что
справедливость относится к величайшим благам,
которыми стоит обладать и ради проистекающих
отсюда последствий, и еще более ради них самих,

— таковы зрение, слух, разум, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Рё разные
другие блага, подлинные по самой своей природе,
Р° РЅРµ РїРѕ мнению людей, — то РІРѕС‚ эту сторону
справедливости ты и отметь похвалой, скажи, что

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector