ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 122

неважно, сочинены ли они с намеком или без
него. Ребенок не в состоянии судить, где
содержится иносказание, а где нет, и мнения,
воспринятые им в таком раннем возрасте, обычно
становятся неизгладимыми и неизменными. Вот
почему, пожалуй, более всего надо добиваться,
чтобы первые мифы, услышанные детьми, самым
заботливым образом были направлены к
добродетели.

– Это разумно. Но если кто и об этом спросит
нас – что это за мифы и о чем они, – какие мифы
могли бы мы назвать?

– Адимант, – сказал я, – мы с тобой сейчас не
поэты, а основатели государства. Не дело
основателей самим творить мифы, им достаточно
знать, какими должны быть основные черты
поэтического творчества, и не допускать их
искажения.

– Верно. Но вот это – основные черты, каковы
они в учении о богах?

– Да хотя бы такие; каков бог, таким его
всегда и надо изображать, выведен ли он в
эпической поэзии, в мелической или в трагедии.

– Да, так и надо поступать.

– Разве бог не благ по существу и разве не это
нужно о нем утверждать?

– Как же иначе?

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector