ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 151

чужого лица, разве мы не говорим, что он делает
свою речь как можно более похожей на речь того,
о чьем выступлении он нас предупредил?

– Да, мы говорим так.

– А уподобиться другому человеку – голосом
или обличьем – разве не означает подражать
тому, кому ты уподобляешься?

style=”font-size:13.5pt”>- Ну и что же?

– Видимо, в таком случае и Гомер, и
остальные поэты повествуют с помощью
подражания.

– Конечно.

– Если бы поэт нигде не прятался, все его
творчество и повествование были бы лишены
подражания. А чтобы ты не сказал, что снова не
понимаешь, я объясню, как это может
получиться. Если бы, сказавши, что пришел
Хрис, принес выкуп за дочь и умолял ахейцев, а
особенно царей, Гомер продолжал бы затем свой
рассказ все еще как Гомер, а не говорил бы так,
словно он стал Хрисом, ты понимаешь, что это
было бы не подражание, а простое повествование.
И было бы оно в таком роде (скажу не стихами,
ведь я далек от поэзии): Пришел жрец и стал
молиться, чтобы боги позволили им, взяв Трою,
остаться самим невредимыми и чтобы ахейцы,
взяв выкуп и устыдившись бога, вернули ему

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector