– Именно так.
– Значит, вмешательство этих трех сословий в
чужие дела и переход из одного сословия в другое
– величайший вред для государства и с полным
правом может считаться высшим преступлением.
– Совершенно верно.
– А высшее преступление против своего же
государства не назовешь ли ты
несправедливостью?
– Конечно.
– Значит, вот это и есть несправедливость. И
давай скажем еще раз: в противоположность ей
справедливостью будет – и сделает справедливым
государство – преданность своему делу у всех
сословий – дельцов, помощников и стражей,
причем каждое из них будет выполнять то, что
ему свойственно.
– Дело обстоит, как мне кажется, именно
таким образом.
– Пока мы не станем утверждать этого
слишком решительно, но если идея эта подойдет
и к каждому отдельному человеку и
подтвердится, что и там осуществляется
справедливость, тогда уж мы согласимся, потому
что о чем еще и говорить? Если же нет, тогда нам
придется исследовать по-другому. А теперь давай
завершим наше рассмотрение так, как мы