ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 252

болезненности, – и это свойство его определяет.
Это и заставляет называть такое знание не просто
знанием, но искусством врачевания – по его
привходящему свойству.

Я понял, и, по-моему, дело обстоит именно
так.

– Ну, а жажду разве не отнесешь ты к таким
вещам, которые в том, что они есть, соотносятся с
чем-то другим? В данном случае – как жажда?

– Да, я взял бы ее в ее отношении к питью.

– То есть к определенному питью относится
определенная жажда, сама же по себе она не
направлена ни на обильное питье, ни на малое, ни
на хорошее, ни на плохое – одним словом, ни на
какое качество: жажда сама по себе естественно
соотносится только с питьем как таковым.

– Безусловно.

– Значит, у человека,

Три начала испытывающего жажду,

человеческой поскольку он ее испытывает,

души душа хочет не чего иного,

как пить, – к этому она стремит
ся и порывается.

– Очевидно.

– И если, несмотря на то что она испытывает
жажду, ее все-таки что-то удерживает, значит, в
ней есть нечто отличное от вожделеющего

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector