ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 352

совершенства в образовании, – и только им
одним?

Тут вступил в разговор Адимант:

– Против этого-то, Сократ, никто не нашелся
бы, что тебе возразить. Но ведь всякий раз, когда
ты рассуждаешь так, как теперь, твои слушатели
испытывают примерно вот что: из-за непривычки
задавать вопросы или отвечать на них они
думают, что рассуждение при каждом твоем
вопросе лишь чуть-чуть уводит их в сторону,
однако, когда эти чуть-чуть соберутся вместе,
ясно обнаруживается отклонение и противоречие
с первоначальными утверждениями. Как в
шашках сильный игрок в конце концов закрывает
неумелому ход и тот не знает, куда ему податься,
так и твои слушатели под конец оказываются в
тупике и им нечего сказать в этой своего рода
игре, где вместо шашек служат слова. А по
прав де-то дело ничуть этим не решается. Я
говорю, имея в виду наш случай: ведь сейчас
всякий признается, что по каждому заданному
тобой вопросу он не в состоянии тебе
противоречить. Стоило бы, однако, взглянуть,
как с этим обстоит на деле: ведь кто устремился к
философии не с целью образования, как это
бывает, когда в молодости коснутся ее, а потом
бросают, но, напротив, потратил на нее много

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector