ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 400

что показывает ее разумность. Когда же она
уклоняется в область смешения с мраком,
возникновения и уничтожения, она тупеет,
становится подверженной мнениям, меняет их так
и этак, и кажется, что она лишилась ума.

– Похоже на это.

– Так вот, то, что придает познаваемым
вещам истинность, а человека наделяет
способностью познавать, это ты и считай идеей
блага – причиной знания и познаваемости
истины. Как ни прекрасно и то и другое –
познание и истина, но, если идею блага ты
будешь считать чем-то еще более прекрасным, ты
будешь прав. Как правильно было считать свет и
зрение солнцеобразными, но признать их
Солнцем было бы неправильно, так и здесь:
правильно считать познание и истину имеющими
образ блага, но признать что-либо из них самим
благом было бы неправильно: благо по его
свойствам надо ценить еще больше.

– Каким же ты считаешь его несказанно
прекрасным, если, по твоим словам, от него
зависят и познание, и истина, само же оно
превосходит их своей красотой! Но конечно, ты
понимаешь под этим не удовольствие?

– Не кощунствуй! Лучше вот как
рассматривай его образ…

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector