ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 457

не годится, ведь нельзя верить Солону, будто
человек, старея, может многому научиться;
напротив, к этому он становится способен еще
менее, чем к бегу: именно юношам принадлежат
все великие и многочисленные труды.

– Безусловно.

– Значит, счет, геометрию и
Возрастная разного рода другие предва-

градация рительные познания, которые

воспитания должны предшествовать

диалектике, надо препода
вать нашим стражам еще в детстве, не делая,
однако, принудительной форму обучения.

– То есть?

– Свободнорожденному человеку ни одну
науку не следует изучать рабски. Правда, если
тело насильно заставляют преодолевать
трудности, она от этого не делается хуже, но
насильственно внедренное в душу знание
непрочно.

– Это верно.

– Поэтому, друг мой, питай своих детей
науками не насильно, а играючи, чтобы ты лучше
мог наблюдать природные наклонности каждого.

– То, что ты говоришь, не лишено основания.

– Помнишь, мы говорили: надо брать с собой
детей и на войну – конечно, зрителями, на конях,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector