ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 472

говоря, людей, соперничающих между собой и
честолюбивых – соответственно лакедемонскому
строю, затем – человека олигархического,
демократического и тиранического, чтобы, указав
на самого несправедливого, противопоставить его
самому справедливому и этим завершить наше
рассмотрение вопроса, как относится чистая
справедливость к чистой несправедливости с
точки зрения счастья или несчастья для ее
обладателя. И тогда мы либо поверим Фрасимаху
и устремимся к несправедливости, либо придем к
тому выводу, который теперь становится уже
ясен, и будем соблюдать справедливость.

– Безусловно, надо так сделать.

– Раз мы начали с рассмотрения

государственных нравов, а не отдельных лиц,
потому что там они более четки, то и теперь
возьмем сперва государственный строй,
основывающийся на честолюбии (не могу
подобрать другого выражения, все равно назовем
ли мы его тимократией или тимархией), и
соответственно рассмотрим подобного же рода
человека; затем – олигархию и олигархического
человека; далее бросим взгляд на демократию и
понаблюдаем человека демократического;

наконец, отправимся в государство, управляемое
тиранически, и посмотрим, что там делается,


Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector