ПЛАТОН    ГОСУДАРСТВО    стр. 618

эта порча ни состояла, то есть если пища
несвежая, протухшая и так далее. А вот когда
испорченная пища вызывает в теле телесный
недуг, тогда мы скажем, что тело гибнет хотя и
через посредство пищи, но от своего собственного
порока, иначе говоря, от болезни. А от порчи
съестного, поскольку съестное и тело – это разные
вещи, мы считаем, тело никогда не погибнет,
пока это постороннее телу зло не вызовет в нем
зла, свойственного телу.

– Ты говоришь очень правильно.

– На том же самом основании, если порча тела
не вызывает испорченности души, присущей ей
самой, мы никогда не признаем, будто душа
гибнет от постороннего зла, помимо своей
собственной испорченности: это зло и присущее
ей зло – разные вещи.

– Да, это имеет под собой основание.

– Так вот, либо мы опровергнем сказанное как
неверное, либо, до тех пор пока это не
опровергнуто, мы ни за что не согласимся, будто
душа гибнет от горячки или другой болезни либо
от перерезанного горла: если даже изрубить все
тело на мелкие кусочки, все это нисколько не
увеличивает возможности ее гибели, пока нам не
докажут, что из-за этих страданий тела она сама
становится менее справедливой и благочестивой.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector