ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 12

– желая же показать, что я един, скажет, что,
будучи причастен к единству, я, как человек,
М являюсь одним среди нас семерых: таким
образом раскрывается истинность обоих
положений. Итак, если кто примется показывать
тожество единого и многого в таких предметах,
как камни, бревна и т. п., то мы скажем, что он
приводит нам примеры многого и единого, но не
доказывает ни того, что единое множественно, ни
того, что многое едино, и в его словах не будет
ничего удивительного, но лишь то, с чем все мы
могли бы согласиться. Но пусть ка кто-нибудь
сделает то, о чем я только что говорил, т.е.
сначала установит раздельность и обособленность
Iе] идей самих по себе, таких как подобие и
неподобие, множество и единство, покой и
движение и все тому подобное, а затем докажет,
что они в себе самих могут смешиваться и
разобщаться: вот тогда, Зенон, я буду

действительно изумлен. Твои рассуждения я
нахожу блестяще разработанными, однако, как я
уже сказал, я гораздо более изумился бы в том
случае, если бы кто мог показать, что эти самые
затруднения всевозможными способами
[130а] переплетаются в самых идеях, и, как вы
проследили их в предметах видимых, так же
точно обнаружить их в вещах, постигаемых
[только] разумом.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector