ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 20

вещь состоит из мыслей и либо мыслит все, либо,
хотя и является мыслью, лишена мышления?

– Но это, – сказал Сократ, – не имеет смысла.
М Все же, Парменид, мне кажется, что дело
скорее всего обстоит так: идеи эти пребывают в
природе, как бы в виде образцов, прочие же вещи
сходствуют с ними и являются их подобиями, и
самая причастность их идеям заключается не в
чем ином, как только в уподоблении последним.

– Итак, – сказал Парменид, – если что либо
подобно идее, то может ли эта идея не быть
сходной с уподобившемуся ей, насколько
последнее ей уподобилось? Или есть какая-либо
возможность, чтобы подобное не было подобно
подобному?

– Нет, это невозможно.

– А не является ли безусловно необходимым,
Iе] чтобы подобное и то, чему оно подобно, были
причастны одной тожественной вещи?

– Да, это необходимо.

– Но то, чрез причастность чему то и другое
подобное становится подобным, не будет ли
самою идеею?

– Непременно.

– Следовательно, ничто не может быть
подобно идее, и идея не может быть подобна
ничему другому, иначе рядом с идеей всегда
будет являться другая идея, а если эта последняя

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector