ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 22

заблуждается, разве что он оказался бы
многоопытным, не бездарным, и во время спора
имел бы охоту следить за множеством
отдаленнейших доказательств. В противном
М случае переубедить настаивающего на
непознаваемости идей не было бы возможно.

– Почему так, Парменид? спросил Сократ.

– А потому, Сократ, что и ты, и всякий
другой, кто полагает самостоятельное
существование некоей сущности каждого
предмета, должен, я думаю, прежде всего
согласиться, что ни одной такой сущности в нас
нет.

– Да, потому что как же она могла бы тогда
существовать самостоятельно? – заметил Сократ.

– Ты правильно говоришь, – сказал

Парменид. – Итак, все идеи суть то, что они суть,
лишь в отношении одна к другой, и лишь в этом
отношении они обладают сущностью, а не в
М отношении к находящимся в нас подобиям ли
или как бы их кто ни определял, участвуя в
которых, мы называемся теми или иными
именами. В свою очередь, эти находящиеся в нас
подобия, одноименные с идеями, тоже
существуют лишь во взаимоотношениях, а не в
отношении к идеям: все эти одноименные

подобия образуют свою особую область и в число
идей не входят.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector