ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 24

существующем предмете, не правда ли?

-Да.

– А наше знание не будет ли знанием той истины,
которая у нас? И каждое наше знание не будет ли
М относиться к определенному существующему у
нас предмету?

– Необходимо.

– Но самих идей, как и ты признаешь, мы не
имеем, и их не может быть у нас.

– Конечно, нет.

– Между тем, каждый род сам по себе
познается, надо полагать, самою идеею знания?

-Да.

– Которою мы не обладаем?

– Да, не обладаем.

– Следовательно, нами не познается ни одна
из идей, потому что мы не причастны знанию
самому в себе.

– По-видимому, так.

– А потому для нас непознаваемы ни
М прекрасное само в себе, ни доброе, ни все, что
мы допускаем в качестве самостоятельно
существующих идей.

– Кажется, так.

– Но обрати внимание еще на одно более
тяжелое обстоятельство.

– На какое обстоятельство?

– Признаешь ты, или нет: если существует сам

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector