ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 29

допущения, как для самого многого в
М отношении к самому себе и к единому, так и
для единого в отношении к самому себе и ко
многому. С другой стороны, если многого нет, то
опять надо смотреть, что последует отсюда для
единого и для многого в отношении их к себе
самим и друг к другу. И далее, если
предположить что подобие существует или что
подобия не существует, то опять таки следует
рассматривать, какие выводы получатся при
каждом из этих двух предположений, для самого
предположенного и для прочего в их отношении
к себе самим и друг к другу. Тот же прием следует
применять и к неподобному, к движению и
покою, к возникновению и уничтожению и,
наконец, к самому бытию и небытию; одним
словом, что только ни предположишь ты
существующим или несуществующим или
испытывающим какое либо иное состояние,
М всякий раз должно рассматривать следствия по
отношению к нему самому и по отношению к
прочим предположениям, взятым поодиночке, в
большем числе и также в совокупности. С другой
стороны, это прочее тебе тоже следует
рассматривать в отношении к нему самому и к
другому, на чем бы ты ни остановил свой выбор,
предположишь ли ты то, что предположил в
данном случае, или существующим или

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector