времени и причастно таковому, имело один и тот
же возраст с самим собой и вместе с тем
становилось старше и моложе себя.
Аристотель. По-видимому.
Парменид. Но единому не было
свойственно ни одно подобное состояние.
Аристотель. Да, не было.
Парменид. Следовательно, единое не
причастно времени и не пребывает ни в каком
времени.
Аристотель. Действительно, не
пребывает, как, по крайней мере, показывает это
рассуждение.
Парменид. Что же далее? Не кажется ли,
что слова: было, произошло, происходило,
означают причастность к уже прошедшему
времени?
Аристотель. Конечно.
М Парменид. Далее слова: будет, будет
происходить, произойдет, не указывают ли на
участие во времени еще только долженствующем
наступить?
Аристотель. Да.
Парменид. А слова: есть, становится –
на участие во времени настоящем?
Аристотель. Именно так.
Парменид. Следовательно, если единое