ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 50

получающиеся для единого, если [предположить],
что единое существует?

Аристотель. Да.

Па р м е н и д. Итак, следи внимательно за
рассуждением с самого начала. Если единое
существует, может ли оно, существуя само, в
бытии не участвовать?

Аристотель. Не может.

Парменид. Итак, должно существовать
бытие единого, не тожественное с единым, ибо
иначе это бытие не было бы бытием единого, и
М единое в нем не участвовало бы, но было бы
все равно сказать: единое существует и единое
едино. Теперь же наша задача заключается в
установлении следствий, которые должны
получиться не из положения единое едино, но
из положения единое существует. Не правда ли?

Аристотель. Конечно.

Па рменид. Так слово существует будет
означать нечто другое, чем единое?

Аристотель. Непременно.

Па рменид. Поэтому, если кто скажет
кратко, что единое существует, то не будет ли это
высказывание иметь именно тот смысл, что
единое участвует в бытии?

Аристотель. Конечно будет.

Парменид. Повторим еще вопрос: какие
следствия проистекут из положения единое

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector