ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 51

существует? Обрати внимание, не
представляется ли необходимым, чтобы это
положение означало такое единое, которое имеет
части?

Аристотель. Как это?

М П а р м е н и д. А вот как: если существует
говорится о едином, посколько оно существует, а
единым существующее называется, посколько
оно одно; если, с другой стороны, бытие и
единое не тожественны, но [лишь] относятся к
одному и тому же существующему единому,
которое мы допустили, то не необходимо ли,
чтобы само единое существующее было целым,
а единство и бытие – его частями?

Аристотель. Необходимо.

Па р м е н и д. Далее, называть ли нам каждую
на этих двух частей только частью, или же
каждая часть должна называться частью целого?

Аристотель. Частью целого.

Парменид. И, следовательно, то, что
является единым, есть и целое и имеет части?

Аристотель. Именно так.

Па рменид. Что же далее? Каждая из этих
И двух частей, единого существующего –
именно: единое и бытие, – может ли

оставаться особняком: единое без бытия, как
своей части, и бытие без единого, как своей
части?

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector