ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 53

разумом само единое, которое, как мы
утверждаем, участвует в бытии, но возьмем его
само по себе, без того, в чем оно, по нашему
утверждению, участвует, – явится ли оно одним
только или будет также многим?

Аристотель. Одним, – по крайней мере, я
так думаю.

М Парменид. Посмотрим. Бытие не
должно ли неизбежно быть отличным от него, и
оно само отличным от бытия, коль скоро единое
не есть бытие, но, как единое, получило участие в
бытии?

Аристотель. Должно.

Парменид. Итак, если бытие и единое
различны, то единое есть нечто от бытия
отличное не потому, что оно – единое, равно и
бытие есть что то иное сравнительно с единым не
потому, что оно – бытие, но они различны между
собою в силу инаковости и различности.

Аристотель. Совершенно верно.

Парменид. Поэтому иное не тожественно
ни с единым, ни с бытием.

Аристотель. А то как же!

Па рменид. И вот, если мы выберем из них,
М хочешь – бытие и иное, хочешь – бытие и
единое, хочешь – единое и иное, то не будем ли
мы брать при каждом выборе два таких члена,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector