ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 59

от единого, ни единое от сущего, но
объединенные в пару, оба они [по числу] всегда
вполне равны.

Аристотель. По-видимому, так именно и
есть.

Па рменид. Таким образом, само единое,
раздробленное бытием, представляет собою
огромное и бесконечное множество.

Аристотель. Очевидно.

Парменид. Следовательно, не только
существующее единое есть многое, но и само
единое, разделенное сущим, необходимо должно
быть многим.

Аристотель. Именно так.

15

Парменид. Однако, так как части суть
части целого, то единое, посколько оно целое,
должно быть ограничено. В самом деле, разве
части не охватываются целым?

[145а] Аристотель. Необходимо.

Парменид. А охватывающее их является
пределом.

Аристотель. Как же иначе?

Парменид. Следовательно единое

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector