ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 61

свойствами, не будет ли оно находиться в себе
самом и в другом?

Аристотель. Каким образом.

Па р м е н и д. Ведь каждая из частей
находится в целом, и вне целого нет ни одной.

Аристотель. Так.

Парменид. И все части охватываются
целым?

М Аристотель. Да.

Парменид. Но единое содержит в себе все
свои части: не более и не менее, как все.

Аристотель. Конечно.

Парменид. Так не составляет ли единое
целого?

Аристотель. А то как же?

Парменид. Но если все части заключаются
в целом, и если все они составляют единое и само
целое, и все охватываются целым, то не значит ли
это, что единое охватывается единым и, таким
образом, само единое уже находится в себе самом.

Аристотель. Очевидно.

М Парменид. Но, с другой стороны, целое
не находится в частях – ни во всех, ни в
некоторых. В самом деле, если оно во всех, то
необходимо должно быть и в одной, так как, не
находясь в какой либо одной, оно, конечно, не
могло бы быть и во всех; если же эта часть входит

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector