ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 64

отлична от нее; если же она не тожественна и не
отлична, то ее отношение к другой вещи может
быть либо отношением части к целому, либо
отношением целого к части.

Аристотель. Очевидно.

Парменид. Не есть ли единое часть самого
себя?

Аристотель. Никоим образом.

Парменид. Значит, оно не будет также
целым по отношению к себе, как к части, т. е.
относясь к себе самому, как к части.

Аристотель. Да, это невозможно.

Парменид. А не отлично ли единое от
единого?

М Аристотель. Конечно, нет.

Парменид. Следовательно, оно не может
быть отлично и от самого себя.

Аристотель. Разумеется, нет.

Парменид. Итак, если единое по
отношению к себе самому не есть ни отличное, ни
целое, ни часть, то не необходимо ли ему быть
тожественным с самим собой?

Аристотель. Необходимо.

Парменид. Как же, однако? То, что
находится в другом месте сравнительно с самим
собой, неизменно пребывающим в себе самом, не
должно ли быть отлично от себя самого

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector