ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 67

различаться между собою и не посредством себя
самих, так как не участвуют в различности.

Аристотель. Конечно.

[147а] Парменид. Если же они различны не
посредством себя самих и не посредством
различия, то не ускользнет ли вовсе их обоюдное
различие?

Аристотель. Ускользнет.

Парменид. Но, с другой стороны, то, что
не-едино, не участвует в едином; в противном
случае, не-единое не было бы не-единым, а каким
то образом было бы единым.

Аристотель. Правда.

Парменид. Но не-единое не будет также и
числом, потому что, обладая числом, оно ни в
каком случае не было бы не-единым.

Аристотель. Конечно, нет.

Парменид. Что же? Не есть ли не-единое
часть единого? Или и в этом случае не-единое
участвовало бы в едином?

Аристотель. Участвовало бы.

М Парменид. Следовательно, если вообще
это есть единое, а то – не-единое, то единое не
могло бы быть ни частью не-единого, ни целым в
отношении к нему, как к части, и, с другой
стороны, не-единое тоже не могло бы быть ни
частью единого, ни целым в отношении к

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector