ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 77

нет.

Аристотель. Конечно, нет.

Парменид. Итак, по всем этим
основаниям, единое и соприкасается и не
соприкасается с другим и с самим собой.

Аристотель. Выходит так.

18

Парменид. Но не будет ли оно также равно
и неравно себе самому и другому?

Аристотель. Каким образом?

Парменид. Ведь если допустить, что
Iе] единое больше или меньше другого, или,
наоборот, другое больше или меньше единого,
то – не правда ли – они не будут сколько нибудь
больше или меньше друг друга в силу своей
сущности, т. е. в силу того, что единое – одно, а
другое – иное по сравнению с единым? Но если,
кроме своей сущности, то и другое будет обладать
еще равенством, то они будут равны друг другу, а
если другое будет обладать великостью и
единое – малостью или единое будет обладать
великостью, а другое – малостью, тогда то, к
чему своею идеею присоединится великость,
окажется больше, а к чему присоединится
малость, – меньше. Не правда ли?

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector