ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 80

признать), что другое не больше и не меньше
М единого, так как оно не содержит ни
великости, ни малости; далее, что эти последние
обладают способностью превышать и быть
превышаемыми не по отношению к единому, а
лишь по отношению друг к другу; и, наконец, –
что единое тоже не может быть ни больше, ни
меньше их обоих и другого, так как и оно не
заключает в себе ни великости, ни малости.

Аристотель. Очевидно, нет.

Парменид. Итак, если единое не больше и
не меньше другого, то не необходимо ли, чтобы
оно его не превышало и не было им превышаемо?

Аристотель. Необходимо.

Парменид. Но совершенно необходимо,
чтобы не превышающее и не превышаемое было
равной меры, а, будучи равноймеры, было равно.

Аристотель. Как же иначе?

Па рменид. Далее, и само единое будет
находиться в таком же отношении к самому себе;
посколько оно не заключает в себе ни великости,
ни малости, оно не будет превышаемо и не
превысит себя, но, будучи равной меры, будет
равно самому себе.

Аристотель. Конечно.

Па рменид. Следовательно, единое будет
равно самому себе и другому.

Аристотель. Очевидно.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector