ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 96

образом оно может участвовать и не участвовать
в том же самом.

[156а] Аристотель. Правильно.

Парменид. Но не является ли временем и
тот момент, когда оно приобщается бытию и
когда отрешается от него? Ведь каким образом
единое будет в состоянии то обладать, то не
обладать чем либо, если не будет такого момента,
когда оно завладевает им и оставляет его?

Аристотель. Никоим образом не будет в
состоянии.

Парменид. А приобщение бытию разве ты
не называешь возникновением?

Аристотель. Называю.

Парменид. А разве оставление бытия не
есть гибель?

Аристотель. Конечно.

Парменид. Таким образом, оказывается,
что единое, принимая бытие и оставляя его,
возникает и гибнет.

Аристотель. Необходимо.

М Парменид. А так как оно – единое и
многое, возникающее и гибнущее, то не гибнет ли
множественность, когда оно становится единым,
и не гибнет ли единство, когда оно становится
многим?

Аристотель. Конечно.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector