ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 99

когда и изменяется, не может находиться ни в
каком времени и не может [следовательно] в тот
момент ни двигаться, ни покоиться.

Аристотель. Конечно нет.

Парменид. Но разве не так обстоит дело и
при прочих изменениях? Когда что либо
переходит из бытия в гибель или из небытия в
[157а] возникновение, то оно становится между
известным движением и покоем и не имеет в тот
момент ни бытия ни небытия, не возникает и не
гибнет.

Аристотель. Выходит так.

Парменид. По той же причине, когда
единое переходит из единого во многое и из
многого в единое, то оно не есть ни единое, ни
многое, оно не разделяется и не соединяется;
точно также, переходя из подобного в неподобное
и из неподобного в подобное, оно не есть ни
подобное, ни неподобное, оно не уподобляется и
не становится неподобным; наконец, переходя из
М малого в великое и равное и наоборот, оно не
бывает ни малым, ни великим, ни равным, не
увеличивается, не убывает и не уравнивается.

Аристотель. Выходит, что нет.

Парменид. Значит, единое испытывает все
эти состояния, если оно существует.

Аристотель. Как же иначе?

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector