ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 108

Аристотель. Выходит, что так.

Парменид. Поэтому другое никоим
образом не есть единое и не имеет в себе
никакого единства.

Аристотель. Конечно, нет.

Парменид. Следовательно, другое не есть
также многое, потому что, если бы оно было
многим, то каждая его часть была бы одною
частью целого. На самом же деле другое, чем
единое, не есть ни единое, ни многое, ни целое,
ни части, раз оно никаким образом не участвует в
едином.

Аристотель. Правильно.

Парменид. Поэтому другое ни само не есть
И два или три, ни в себе их не заключает, коль
скоро оно совершенно лишено единого.

Аристотель. Да.

Парменид. Следовательно, другое ни само
не есть подобное или неподобное единому, ни в
себе подобия или неподобия не заключает: ведь
если бы само другое было подобно и неподобно,
или имело в себе подобие и неподобие, то,
полагаю, другое, чем единое, заключало бы в
себе две взаимно противоположные идеи.

Аристотель. Очевидно.

Парменид. Но ведь невозможно, чтобы не
участвующее даже в одном, участвовало бы в

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector