ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 109

каких бы то ни было двух.

Аристотель. Невозможно.

Парменид. Стало быть, другое не есть ни
[160а] подобное, ни неподобное, ни то и другое,
потому что, будучи подобным или неподобным,
оно участвовало бы в одной из двух идей, а,
будучи тем и другим, участвовало бы в двух
противоположных идеях, что, как было показано,
невозможно.

Аристотель. Правда.

Парменид. Следовательно, другое не есть
ни тожественное, ни различное, не движется и не
покоится, не возникает и не гибнет, – не есть ни
большее, ни меньшее, ни равное, и никакого
другого из подобных свойств не имеет, потому
что, если другое подлежит чему нибудь такому, то
оно будет причастно и одному, и двум, и трем, и
нечету и чету, участвовать в которых для него
М оказалось невозможным, посколько оно
совершенно и всецело непричастно единому.

Аристотель. Сущая правда.

Па рменид. Таким образом, если есть
единое, то оно есть все и не есть ничто, как по
отношению к себе самому, так и по отношению к
другому.

Аристотель. Совершенно верно.

Парменид. Хорошо. Не следует ли после
этого рассмотреть, какие должны быть следствия,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector