ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 110

если единое не существует.

Аристотель. Да, следует.

Па рменид. Какой же, однако, смысл будет
иметь это предположение: если единое не

существует? Различается ли оно от
предположения: если не-единое не существует?

Аристотель. Конечно, различается.

Па рменид. Только различается, или же
М суждения: если не-единое не существует и
если единое не существует прямопро
тивоположны друг другу?

Аристотель. Прямо противоположны.

Парменид. А если бы кто высказывал:
если великое, малое или что либо другое тому
подобное не существует, то разве не показывал
бы он, что под несуществующим он в каждом
случае разумеет нечто различное?

Аристотель. Конечно.

Парменид. Так и теперь, когда кто скажет:
если единое не существует, не покажет ли он
этим, что под несуществующим он понимает
различное от другого, и мы знаем, что он хочет
сказать.

Аристотель. Знаем.

Парменид. Итак, говоря: единое и

присоединяя к нему либо бытие, либо небытие,
он выражает, во первых, нечто познаваемое, а, во
вторых, различное от другого; ведь так же

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector