ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 111

хорошо можно познать то, о чем утверждается,
[6] чхо оно не существует, как и то, что оно
различно от другого, не правда ли?

Аристотель. Необходимо.

Парменид. Поэтому с самого начала
следует говорить так: чем должно быть единое,
если оно не существует? И вот, оказывается, что
ему, прежде всего, должно быть присуще то, что о
нем есть знание, иначе мы не понимали бы даже
смысла слов того, кто сказал бы: если единое не
существует.

Аристотель. Верно.

Парменид. Далее, от него должно быть
отлично другое, – ведь иначе и единое нельзя
было бы называть отличным от другого.

Аристотель. Конечно.

24

Парменид. Следовательно, кроме
познаваемости, ему присуща и инаковость. Ведь,
Iе] когда кто говорит, что единое отлично от
другого, тот говорит не об инаковости
другого, но об инаковости единого.

Аристотель. Очевидно.

Парменид. Кроме того, несуществующее
единое участвует в том, в некотором, в этом,

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector