ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 116

Парменид. А так как мы признаем

истинность высказываемого нами, то нам

[162а] необходимо признать, что мы высказываем
то, что существует.

Аристотель. Необходимо.

Парменид. Итак, выходит, что единое
есть несуществующее: ведь если оно не будет
несуществующим, но что либо из бытия отдаст
небытию, то тотчас станет существующим.

Аристотель. Именно так.

Парменид. Следовательно, единое

несуществующее, чтобы быть несуществующим,
должно быть связано с небытием тем, что оно
есть несуществующее, равно как существующее,
для полноты своего существования, должно быть
связано [с бытием] тем, что оно не есть
несуществующее. В самом деле, [только] в таком
случае существующее будет в полном смысле
слова существовать, а несуществующее не
существовать, посколько существующее, чтобы
быть вполне существующим, причастно бытию
[содержащемуся в] быть существующим и
М небытию [содержащемуся в] быть
несуществующим, и посколько несуществующее,
чтобы тоже быть вполне несуществующим,
причастно небытию [содержащемуся в] не быть
несуществующим и бытию [содержащемуся в]
быть не существующим.

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector