ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 128

множеству, коль скоро оно лишено единого,
которое не существует. Не правда ли?

Аристотель. Безусловно необходимо.

Парменид. Таким образом, если единого
нет, а другое, чем единое, существует, то
[каждая часть] другого должна: являться и
беспредельной, и имеющей предел, и одним, и
многим.

Аристотель. Да, должна.

Па р м е н и д. Не будет ли она также казаться
подобным и неподобным?

Аристотель. Каким образом?

Парменид. А в роде того, как бывает с
фигурами на картине. Если стать в отдалении, то
все они, сливаясь воедино, будут казаться
одинаковыми и потому подобными.

Аристотель. Конечно.

М П а р м е н и д. А если приблизиться, то они
оказываются многими и различными, и,
соответственно впечатлению различности,
разнообразными, и неподобными друг другу.

Аристотель. Да.

Па рменид. Таким же образом и эти
массы должны являться подобными и
неподобными себе самим и друг другу.

Аристотел ь.Несомненно.

Пармонид. А, следовательно, и тожественными и

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector