Главная / Библиотека / ПЛАТОН ПАРМЕНИД (страница 10)

ПЛАТОН ПАРМЕНИД

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 104

мысленно отделить от него самое меньшее, что только можем, – это отделенное, посколько и оно не участвует в едином, не окажется ли неизбежно множеством, а не единым? Аристотель. Неизбежно окажется. Парменид. Итак, если постоянно рассматривать таким образом саму по себе иную природу идеи,- то, сколько бы раз ни сосредоточивать (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 97

Парменид. А посколько оно становится единым и многим не необходимо ли ему разделяться и соединяться? Аристотель. Совершенно необходимо. Парменид. Далее, когда оно становится неподобным и подобным, не должно ли уподобляться и делаться неподобным? Аристотель. Да. Парменид. А когда становится большим, меньшим, равным, не должно ли увеличиваться, уменьшаться, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 40

Аристотель. Конечно, не может. Парменид. Но если оно не может быть иным благодаря своему единству, то оно не может быть таковым благодаря самому себе, а, значит, и само, т. е. само оно, будучи совершенно чуждо М инаковости, ни от чего не будет отлично. Аристотель. Правильно. Па р м (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 10

смешные последствия, чем признание существования единого. Под влиянием такого полемического задора я в молодости и написал это сочинение, но, когда оно было написано, его кто-то у меня украл [и обнародовал], так что И мне не пришлось решать вопрос, следует ли его выпускать в свет или нет. Таким образом и эта …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 105

Аристотель. Именно так. И Парменид. А не будут ли также [элементы] другого подобны и неподобны себе самим и друг другу? Аристотель. Как именно? Парменид. Посколько они по природе своей беспредельны, постолько все они будут обладать одним и тем же свойством. Аристотель. Именно так. Парменид. И посколько (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 65

вследствие этого нахождения в другом месте? Аристотель. По моему мнению, должно. Парменид. Но таким именно оказалось единое, посколько оно одновременно находится и в себе самом, и в ином. Аристотель. Да, оказалось. Парменид. Значит, в силу этого, единое, по-видимому, должно быть отлично от себя самого. Аристотель. По-видимому. (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 25

по себе некоторый род знания, то он гораздо совершеннее нашего знания? И не так ли дело обстоит с красотою и всем прочим? -Да. – Итак, если что либо причастно знанию самому по себе, то ты, не правда ли, признаешь, что никто в большей степени, чем бог, не обладает (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 45

другим, оно будет причастно равенство во времени и подобию; мы же говорили, что единое непричастно ни подобию, ни равенству. Аристотель. Да, мы это говорили. Парменид. Далее, мы говорили также, что оно непричастно неподобию и неравенству. Аристотель. Совершенно верно. [141а] Парменид. Но при таких свойствах может ли единое (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 72

они будут неподобными в силу свойства, притивоположного свойству уподобляющему. Ведь подобным делало различное? Аристотель. Да. Па р м е н и д. Значит, неподобным будет делать тожественное, иначе оно не будет противоположно различному. Аристотель. Выходит. М Парменид. Итак, единое будет подобно и неподобно другому: соответственно (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 89

едином, так и в каждой другой вещи, прежде всего начало, а после начала и все остальное вплоть до конца? Аристотель. А то как же? Парменид. И мы признаем, что это все остальное является частями целого и единого, и что само единое лишь вместе с концом стало единым и целым. (далее…)

Подробнее »
Adblock
detector