Главная / Библиотека / ПЛАТОН ПАРМЕНИД (страница 2)

ПЛАТОН ПАРМЕНИД

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 23

– Как ты говоришь? – спросил Сократ. – Если, например, – ответил Парменид, – кто либо из нас есть господин или раб кого либо, то он, конечно, не раб господина самого по себе, сущего господина, а также и господин не есть господин раба самого по себе, сущего раба, но Iе] …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 18

определить это мне представляется делом совсем не легким. – Ну а какого ты мнения вот о чем? – О чем? [132а] _ я думаю, что ты считаешь каждую идею единою по следующей причине: когда много каких-нибудь предметов кажутся тебе большими, то, окидывая взглядом их всех, ты, пожалуй, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 119

и в своей сущности, ни как существующее, ни как несуществующее: ведь если бы оно изменялось в самом себе, то и речь шла бы уже не об едином, а о чем то другом. Аристотель. Правильно. Парменид. Если же оно не изменяется, не вращается в том же самом месте и не (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 113

Аристотель. А то как же? Па р м е н и д. А чуждое – неподобным? М Аристотель. Конечно, неподобным. Парменид. И коль скоро другое неподобно единому то очевидно, что неподобное будет неподобно неподобному. Аристотель. Очевидно. Парменид. Таким образом, и у единого должно быть неподобие, в (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 78

Аристотель. Необходимо. Парменид. Но не существуют ли две такие идеи, как великость и малость? Ведь если бы они не существовали, то они не могли бы быть противоположны одна другой и проявляться в существующем. Аристотель. Не могли бы. [150а] Парменид. Но если в едином проявляется малость, то она будет (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 111

хорошо можно познать то, о чем утверждается, [6] чхо оно не существует, как и то, что оно различно от другого, не правда ли? Аристотель. Необходимо. Парменид. Поэтому с самого начала следует говорить так: чем должно быть единое, если оно не существует? И вот, оказывается, что ему, прежде всего, должно (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 14

Сократ на это ответил: – Относительно таких предметов. Парменид, я часто бываю в недоумении, следует ли о них высказаться так же, как о перечисленных выше или иначе. – А относительно таких предметов, Сократ, которые могли бы показаться даже смешными, – как например, волос, грязь, сор и всякая другая не заслуживающая …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 60

существующее есть надо полагать, и единое, и многое, и целое, и части, и ограниченное, и безграничное по множеству. Аристотель. Очевидно. Парменид. А коль скоро оно ограничено, то не имеет ли оно и краев? Аристотель. Необходимо. Парменид. Далее, посколько оно есть целое, не должно ли иметь начала, середины (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 59

от единого, ни единое от сущего, но объединенные в пару, оба они [по числу] всегда вполне равны. Аристотель. По-видимому, так именно и есть. Па рменид. Таким образом, само единое, раздробленное бытием, представляет собою огромное и бесконечное множество. Аристотель. Очевидно. Парменид. Следовательно, не только существующее единое есть многое, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 98

Парменид. Но оно ведь и не изменяется, не подвергаясь изменению. Аристотель. Это было бы невероятно. Парменид. Так когда же оно изменяется? Ведь ни покоясь, ни двигаясь, ни находясь во времени, оно не изменяется. Аристотель. Конечно, нет. Парменид. В таком случае, разве не несуразно то, в чем оно (далее…)

Подробнее »
Adblock
detector