Главная / Библиотека / ПЛАТОН ПАРМЕНИД (страница 4)

ПЛАТОН ПАРМЕНИД

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 33

единым. Аристотель. Правда. Парменид. А должно оно, однако, быть не многим, а единым. Аристотель. Должно. 10 Парменид. Следовательно, если единое будет единым, то ононе будет целым и не будет иметь частей. Аристотель. Конечно, нет. Парменид. А потому, не имея вовсе частей, оно не может (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 75

между ними не должно быть. Аристотель. Верно. Парменид. Итак, чтобы было соприкосновение, необходимо по меньшей мере быть двоим. Аристотель. Да, должно. Парменид. Если же к двум граничащим членам присоединится рядом третий, то их будет три, а соприкосновений два. Аристотель. Да. М Парменид. Таким образом, при (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 51

существует? Обрати внимание, не представляется ли необходимым, чтобы это положение означало такое единое, которое имеет части? Аристотель. Как это? М П а р м е н и д. А вот как: если существует говорится о едином, посколько оно существует, а единым существующее называется, посколько оно одно; если, с другой (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 94

необходимым, чтобы раньше возникшее М отличалось всегда на равную часть от возникшего позже, а равно и позднейшее – от более раннего, постолько необходимо также, чтобы становились старше и моложе друг друга: другое – единого и единое – другого? Аристотель. Именно так. Па рменид. В силу всех этих соображений единое, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 12

– желая же показать, что я един, скажет, что, будучи причастен к единству, я, как человек, М являюсь одним среди нас семерых: таким образом раскрывается истинность обоих положений. Итак, если кто примется показывать тожество единого и многого в таких предметах, как камни, бревна и т. п., то мы скажем, что …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 70

Парменид. Но ведь и слово отличное есть название чего нибудь. Аристотель. Конечно. Парменид. Следовательно, когда ты его Iе] произносишь – однажды или многократно – то делаешь это не для означения чего либо другого, и не другое ты называешь, а только то чему оно служит названием. Аристотель. Вне всякого (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 29

допущения, как для самого многого в М отношении к самому себе и к единому, так и для единого в отношении к самому себе и ко многому. С другой стороны, если многого нет, то опять надо смотреть, что последует отсюда для единого и для многого в отношении их к себе самим …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 5

1 [126а] К е ф а л: Когда мы прибыли в Афины из нашего родного города Клазомен, мы встретились на площади с Адимантом и Главконом. Адимант, взяв меня за руку, сказал: – Здравствуй, Кефал! Если тебе нужно здесь что нибудь такое, что мы можем сделать, то скажи.

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 36

движется чрез изменение. Аристотель. Очевидно нет. Парменид. А не движется ли оно чрез перемещение? Аристотел. Может быть. Парменид. Но если бы единое перемещалось, то оно или вращалось бы кругом в одном и том же месте или переменяло бы одно место на другое. Аристотель. Непременно. Парменид. (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 127

промежуточную [величину] а это и будет создавать впечатление равенства. Аристотель. Естественно. Парменид. Далее, будет представляться, что каждая масса имеет границу по отношению к другой массе, хотя по отношению к самой себе она не имеет ни начала, ни конца, ни середины. Аристотель. Каким образом? Парменид. А вот каким: (далее…)

Подробнее »
Adblock
detector