Главная / Библиотека / ПЛАТОН ПАРМЕНИД (страница 5)

ПЛАТОН ПАРМЕНИД

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 21

[133а] подобна чему либо, то – опять новая, и никогда не прекратится постоянное возникновение новых идей, если идея будет подобна причастному ей. – Ты совершенно прав. – Значит, другие предметы приобщаются идеям не посредством подобия: надо искать какого то другого основания их приобщения. – Выходит так.

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 124

знание, или мнение, или ощущение, или М слово, или имя, или другое что нибудь из существующего? Аристотель. Не будут. Парменид. Таким образом несущест вующее единое не имеет никаких свойств. Аристотель. Действительно, выходит, что не имеет никаких. 26 Парменид. Обсудим еще, каким должно быть другое, если единое (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 57

14 М Парменид. Бытие, значит, разделено между всем многочисленным существующим и проникает собой все существующее, как самое малое, так и самое большое? Впрочем нелепо даже спрашивать об этом, не правда ли? Как, в самом деле, бытие могло бы отделиться от чего либо существующего? Аристотель. Да, это нелепый вопрос. (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 27

все только что изложенное и тому подобное, откажется допустить, что существуют идеи предметов, и не будет полагать определенной идеи каждого из них в отдельности, то, не допуская постоянно тожественного себе понятия М о каждом из существующих предметов, он не найдет, куда направить свою мысль, и тем самым уничтожит всякую возможность …

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 99

когда и изменяется, не может находиться ни в каком времени и не может [следовательно] в тот момент ни двигаться, ни покоиться. Аристотель. Конечно нет. Парменид. Но разве не так обстоит дело и при прочих изменениях? Когда что либо переходит из бытия в гибель или из небытия в [157а] возникновение, (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 64

отлична от нее; если же она не тожественна и не отлична, то ее отношение к другой вещи может быть либо отношением части к целому, либо отношением целого к части. Аристотель. Очевидно. Парменид. Не есть ли единое часть самого себя? Аристотель. Никоим образом. Парменид. Значит, оно не будет (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 39

тожественным ни с иным, ни с самим собой и, с другой стороны, – отличным от себя или от иного. Аристотель. Как это? Парменид. Будучи отличным от себя самого, оно, конечно, было бы отлично от единого, и не было бы единым. Аристотель. Верно. Парменид. А будучи тожественно с (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 90

первой, и второй [части], и привозникновении других оно не отстает ни от одной, какая бы к какой ни присоединялась, пока, дойдя до последней, не сделается целым единым, не пропустив в своем возникновении ни средней, ни первой, ни последней, ни другой какой либо [части]. Аристотель. Правда. Парменид. Следовательно, единое имеет (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 129

различными между собой, и соприкасающимися и разделенными, и обладающими всеми видами движения и находящимися в состоянии полного покоя, и возникающими и гибнущими, и, ни тема ни другими, и имеющими все подобные свойства, которые нам уже не трудно проследить, – если Iе] единого нет, а многое существует. Аристотель. Совершенно верно. (далее…)

Подробнее »

ПЛАТОН    ПАРМЕНИД    стр. 86

перестает становиться и в то мгновение есть старше. Аристотель. Конечно. Парменид. Но не того ли оно есть старше, старше чего становилось? А не старше ли самого себя оно становилось? Аристотель. Да. Парменид. А старшее старше того, что моложе? Аристотель. Да. Па рменид. Следовательно, единое есть (далее…)

Подробнее »
Adblock
detector