ПЛАТОН    ПИР    стр. 23

Павсаний сказал: Мне кажется, Федр, твоя
речь задумана неудачно: ты просто предложил
нам прославлять Эрота. Конечно, если бы
существовал один Эрот, это подходило бы; но,
ведь, Эротов-то не один; и так как он не один, то
правильнее наперед объявить, какого Эрота
СТ должно восхвалять. Я попытаюсь поправить
дело и указать сначала, какого Эрота должно
восхвалять, а затем восхвалить его, как он того
достоин.

Всем известно, что Афродиты без Эрота не
бывает. Если бы Афродита была одна, один был
бы и Эрот. Но так как Афродит две, то должны
быть и два Эрота. А богинь-то разве не две? Одна

– старшая, матери не имеющая, дочь Урана; ее
мы и называем Уранией (Небесной). Другая –
младшая, дочь Зевса и Дионы; ее мы называем
И Пандемос (Всенародной). Отсюда неизбежно
следует: того Эрота, который содействует второй
Афродите, правильно называть Всенародным, а
другого Небесным. Восхвалять должно, конечно,
всяких богов; но следует попытаться сказать и о
том, что каждому из обоих Эротов досталось в
удел.

Свойство всякого деяния состоит в том, что
оно, будучи совершаемо, само по себе ни

[181] прекрасно ни постыдно. Например, то, что
мы теперь делаем – пьем, поем, разговариваем –

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector