ПЛАТОН    ПИР    стр. 37

Само собою разумеется, из расходящихся
высоких и низких тонов гармония создаться не
может, так как гармония – созвучие, а созвучие –
своего рода согласие. Согласие же не может
[С] получиться из расходящихся элементов, до
той поры, пока они расходятся. В свою очередь,
расходящееся и не приходящее в согласие не
возможно привести в гармонию. Точно так же и
ритм получается из быстрого и медленного
темпов, которые сначала расходились, а потом
пришли в согласие. Согласие всему этому,
подобно тому, как ранее это было с медициною,
доставляет музыка, влагая в противоположные
элементы взаимную любовь и единомыслие. С
этой точки зрения и музыка является наукою об
элементах любви, относящихся к области
гармонии и ритма.

В сопоставлении гармонии и ритма вовсе не
трудно различить присущие им элементы любви;
да и двойственной любви там вовсе нет. Но когда
Р] приходится применять ритм и гармонию к
людям, или создавать то, что называется
строением ладов, или правильно применять
созданные уже лады и размеры, что в круге
знания носит также свое имя, тогда эта задача
трудная и требует искусного мастера. И здесь мы
встречаемся с тем же принципом, что и ранее:
людям благопристойным и тем, которые, не

Предыдущая Начало Следующая  
Оцените статью
Adblock
detector